11 ноября 1918 года...
...89 лет назад, с капитуляцией Германии и подписанием Компьенского перемирия закончилась Великая война.
Делегация Германии возглавляемая госсекретарем Матиасом Эрцбергером прибыла в Компьень, где ее ожидали маршал Фош и представители Антанты. Условия перемирия были весьма жесткими:
- Прекращение боевых действий через 6 часов после подписания договора
- Отвод всех немецких войск из всех занятых областей Бельгии, Франции, Люксембурга а также из Эльзас-Лотарингии в течении 15 дней.
- В течение следующих 17 дней отвод войск с западного берега Рейна, и выведение гарнизонов Майнца, Кобленца и Кельна, которые нужно было передавать французским оккупационным войскам.
- В пределах этого периода следовало передать союзникам 5.000 орудий, 25.000 пулеметов, 3.000 минометов и 1.400 аэропланов.
- Интернирование всех современных военных кораблей;
- Поставка союзникам в качестве возмещения 5.000 локомотивов и 150.000 железнодорожных вагонов
- Отмена Брест-Литовских соглашений с Советской Россией.
Пауль фон Гинденбург после панической телеграммы Эрцбергера приказал "подписывать на любых условиях". Что и было сделано.

Вагон маршала Фоша еще сыграет свою роль с истории - летом 1940 года. Однако сейчас делегация Антанты имеет полное право позировать возле вагона с видом победителей:

Между прочим, именно Первой мировой мы обязаны нынешней картой Европы: в 1914 году на континенте было 17 монархий и всего три республики (Франция, Швейцария, Португалия), а вот после развала трех крупнейших Империй - Российской, Австро-Венгерской и Германской - на карте появилось множество несуразиц и нелепостей. Некоторые, например Финляндия, со временем стали нормальными уважаемыми государствами, другим - да хоть Украине - повезло меньше. Надеюсь, в будущем повезет.
PS: как мне подсказали, знаменитый исторический вагон маршала Фоша не сохранился. По приказу Гитлера его вернули в 1940-м из музея, чтобы подписать перемирие с Францией. Затем вывезли в Берлин, где он сгорел во время бомбежки.
Делегация Германии возглавляемая госсекретарем Матиасом Эрцбергером прибыла в Компьень, где ее ожидали маршал Фош и представители Антанты. Условия перемирия были весьма жесткими:
- Прекращение боевых действий через 6 часов после подписания договора
- Отвод всех немецких войск из всех занятых областей Бельгии, Франции, Люксембурга а также из Эльзас-Лотарингии в течении 15 дней.
- В течение следующих 17 дней отвод войск с западного берега Рейна, и выведение гарнизонов Майнца, Кобленца и Кельна, которые нужно было передавать французским оккупационным войскам.
- В пределах этого периода следовало передать союзникам 5.000 орудий, 25.000 пулеметов, 3.000 минометов и 1.400 аэропланов.
- Интернирование всех современных военных кораблей;
- Поставка союзникам в качестве возмещения 5.000 локомотивов и 150.000 железнодорожных вагонов
- Отмена Брест-Литовских соглашений с Советской Россией.
Пауль фон Гинденбург после панической телеграммы Эрцбергера приказал "подписывать на любых условиях". Что и было сделано.

Вагон маршала Фоша еще сыграет свою роль с истории - летом 1940 года. Однако сейчас делегация Антанты имеет полное право позировать возле вагона с видом победителей:

Между прочим, именно Первой мировой мы обязаны нынешней картой Европы: в 1914 году на континенте было 17 монархий и всего три республики (Франция, Швейцария, Португалия), а вот после развала трех крупнейших Империй - Российской, Австро-Венгерской и Германской - на карте появилось множество несуразиц и нелепостей. Некоторые, например Финляндия, со временем стали нормальными уважаемыми государствами, другим - да хоть Украине - повезло меньше. Надеюсь, в будущем повезет.
PS: как мне подсказали, знаменитый исторический вагон маршала Фоша не сохранился. По приказу Гитлера его вернули в 1940-м из музея, чтобы подписать перемирие с Францией. Затем вывезли в Берлин, где он сгорел во время бомбежки.
