Помогите идентифицировать героя байки
Из "вторых рук" записал рассказ о произошедшем ориентировочно в конце 40-х-начале 50-х случае со сбитым советским летчиком американским самолетом. В коротком изложении - ситуация следующая:
В конце 40-х на Дальнем Востоке американские самолеты регулярно нарушали госграницу СССР с разведывательными целями, пользуясь тем, что имевшиеся на советских аэродромах истребители не могли перехватить нарушителя. Американцам были хорошо известны характеристики советских самолетов и расположение аэродромов, поэтому такие полеты проводились без особого риска - "безопасные зоны" были известны экипажам разведчиков.
Герой истории перегонял новый МиГ-15 (? - а возможно, и другой реактивный истребитель) на Дальний Восток. Прибыв на один из аэродромов, "перегонщики" отправились в гостиницу "отметить" это событие. Наутро РЛС был обнаружен очередной нарушитель, и вместо того, чтобы поднимать дежурное звено поршневых истребителей, на аэродром вызвали летчиков, "пригнавших" реактивные самолеты. В самолеты они сели не в летном костюме, а в "чем было" - в гражданской одежде.
Реактивные истребители были подняты на перехват нарушителя, и довольно долго летели над морем. Пока они шли за американцем, было выработана большая часть топлива, и один из истребителей повернул назад на свой аэродром по указанию руководителя полетов. Второй же самолет, пилотируемый героем истории, продолжал преследовать нарушителя. Настигнув его, он произвел несколько предупредительных выстрелов, а затем, получив от руководителя полетов указание открыть огонь на поражение, подбил нарушителя ("четырехмоторный бомбардировщик"). Тот начал уходить в сторону моря, чтобы упасть не внутри тервод СССР.
Летчик не проследил за тем, где упал самолет, так как топлива оставалось "в обрез", и повернул к берегу. Топливо начало кончаться, но "в последний момент" пилот увидел грунтовую полосу на берегу, и сел туда. После посадки охрана аэродрома арестовала летчика в гражданской одежде (!) прилетевшего на странном самолете (о реактивной авиации там вообще никто не знал). Затем приехали особисты и забрали пилота.
Оказалось, что руководитель полетов отрицал факт того, что он отдал приказ об уничтожении самолета, а запись переговоров между ним и летчиком "почему-то" не велась. Более того, вскоре США предъявили ноту, где заявлялось, что самолет был сбит в нейтральных водах, началось расследование, арестованного летчика перевезли в Москву.
Вскоре, правда, сбитый самолет был найден на мелководье в территориальных водах Советского Союза, водолазами были подняты некоторые детали и тела членов экипажа. Летчик же, сбивший самолет, был награжден орденом Красной Звезды.
Возможно, речь идет о Степане Антоновиче Бахаеве:
http://artofwar.ru/z/zhirohow_m_a/text_0080.shtml
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3430
С другой стороны, приведенная по ссылкам "официальная версия" имеет ряд нестыковок с историей, изложенной выше. Возможно, кто-то из участников сообщества знает о других подобных случаях, лучше совпадающих в отдельных деталях?
В конце 40-х на Дальнем Востоке американские самолеты регулярно нарушали госграницу СССР с разведывательными целями, пользуясь тем, что имевшиеся на советских аэродромах истребители не могли перехватить нарушителя. Американцам были хорошо известны характеристики советских самолетов и расположение аэродромов, поэтому такие полеты проводились без особого риска - "безопасные зоны" были известны экипажам разведчиков.
Герой истории перегонял новый МиГ-15 (? - а возможно, и другой реактивный истребитель) на Дальний Восток. Прибыв на один из аэродромов, "перегонщики" отправились в гостиницу "отметить" это событие. Наутро РЛС был обнаружен очередной нарушитель, и вместо того, чтобы поднимать дежурное звено поршневых истребителей, на аэродром вызвали летчиков, "пригнавших" реактивные самолеты. В самолеты они сели не в летном костюме, а в "чем было" - в гражданской одежде.
Реактивные истребители были подняты на перехват нарушителя, и довольно долго летели над морем. Пока они шли за американцем, было выработана большая часть топлива, и один из истребителей повернул назад на свой аэродром по указанию руководителя полетов. Второй же самолет, пилотируемый героем истории, продолжал преследовать нарушителя. Настигнув его, он произвел несколько предупредительных выстрелов, а затем, получив от руководителя полетов указание открыть огонь на поражение, подбил нарушителя ("четырехмоторный бомбардировщик"). Тот начал уходить в сторону моря, чтобы упасть не внутри тервод СССР.
Летчик не проследил за тем, где упал самолет, так как топлива оставалось "в обрез", и повернул к берегу. Топливо начало кончаться, но "в последний момент" пилот увидел грунтовую полосу на берегу, и сел туда. После посадки охрана аэродрома арестовала летчика в гражданской одежде (!) прилетевшего на странном самолете (о реактивной авиации там вообще никто не знал). Затем приехали особисты и забрали пилота.
Оказалось, что руководитель полетов отрицал факт того, что он отдал приказ об уничтожении самолета, а запись переговоров между ним и летчиком "почему-то" не велась. Более того, вскоре США предъявили ноту, где заявлялось, что самолет был сбит в нейтральных водах, началось расследование, арестованного летчика перевезли в Москву.
Вскоре, правда, сбитый самолет был найден на мелководье в территориальных водах Советского Союза, водолазами были подняты некоторые детали и тела членов экипажа. Летчик же, сбивший самолет, был награжден орденом Красной Звезды.
Возможно, речь идет о Степане Антоновиче Бахаеве:
http://artofwar.ru/z/zhirohow_m_a/text_0080.shtml
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3430
С другой стороны, приведенная по ссылкам "официальная версия" имеет ряд нестыковок с историей, изложенной выше. Возможно, кто-то из участников сообщества знает о других подобных случаях, лучше совпадающих в отдельных деталях?
