Музей ВВС Италии, озеро Браччано.
Оригинал взят у
kerenmp в Музей ВВС Италии, озеро Браччано.
Музей находится под Римом, на озере Браччано, его видно из самолета перед посадкой в Риме в аэропорту Фьюмичино. На озере много кемпингов, в одном из них мы и заночевали. Это сэкономило нам время и предоставило возможность смотреть экспозицию какое-то время без посетителей, т.к. мы приехали рано. При этом тут красиво.
Смело подъезжайте к КПП, и просто говорите, что вы в музей авиации. Паркинг прям за КПП (см. схему).

Далее пешочком, благо по дороге есть что посмотреть.
Памятник Артуро Феррарин. Интересный человек. Участник ПМВ, гонщик на гидросамолётах, участник перелетов Рим-Токио в 1920-м и Рим-Торус (Бразилия) в 1928-м. Погиб в 1941-м при испытаниях.Напротив - Piaggio Douglas PD.808 (1964) неудачный коммерческий проект реактивных самолётов административного назначения. Военные Италии забрали себе 25 из 29 построенных, довольно редкий самолет.Рядом прикуканился Piaggio P.166 M (1957) изначально пассажирский самолет, но итальянцы и южноафриканцы оценили его, как самолет поддержки и прибрежного патрулирования.Памятник Джовани Франчини, как я понял первому пилоту морской авиации преодолевшему звуковой барьер 4-го декабря 1954 года. Хм, герой войны (опять отсыл к Списаревски).Памятник, скорее памятный знак, выпускникам академии аэронавтики, девиз «Ardens Urit» принадлежал выпускникам курсов – 1940, 1960, 1979, 1998 гг.Стелла в честь Оресто Соломоне, первого кавалера Золотой медали за воинскую доблесть, воевал в Ливии и в ПМВ, погиб в 1918-м.Необычный памятник летчику-испытателю гидросамолетов – Томазо Даль Молин.А вот и еще один экспонат Grumman HU-16A «Albatross» (1948) амфибия-транспортник и поисковик-спасатель.Возле него вот такой мемориал.Вернее, судя по этой табличке фонтан, который стал мемориалом. Как мне перевели, написано следующее:
Благодаря воле (решимости)
Генерала воздушного эскадрона Джузеппе Песке
И благодаря способности
Уоррент-офицера Фернандо Санна
Этот фонтан был перенесен
Из Orbetello's Idroscalo (искусственное озеро, где производились гидросамолеты самолеты)
В Vigna di Valle (место рядом с озером Bracciano - недалеко от Рима, где находится исторический музей итальянский воздушных сил)
Командиром 8 группы гражданских инженеров воздушных сил
Полковником воздушной группы Арчименде Монтелла
Vigna di Valle октябрь 1928На стене есть еще таблички. Кому-то от министерства гражданской авиации (по-моему).А эта посвящена погибшим при перелетах через Атлантику.Погибшие при осуществлении Атлантических перелетов 1930-1931
Капитан пилот Boer Luigi
Лейтенант пилот Barbi Cinti Danilo
Сержант моторист (механик) Nensi Felice
Старший сержант (радист) Imbastari Ercole
Сержант моторист (механик) Fois Luigi
Место гибели - Болама (Гвинея-Биссау) 5-6 января 1931
Погибшие при осуществлении второго Атлантического перелета
Лейтенант пилот Squaglia Enrico
Место гибели - Азорские острова 3 августа 1933
Сержант моторист (механик) Quintavalle Uqo
Место гибели - Амстердам 1 июля 1933
---------------------------------------- -----
Данный камень посвящен Итало Бальбо соратнику Муссолини, родоначальнику итальянской гидроавиации, участнику двух перелётов в Бразилию (на этом камне это обозначено) и в США.Камень тоже связанный с Итало Бальбо.К нашему великому сожалению, работало только два ангара из 4-х, и много вкусного осталось, эх, на следующий раз. Когда он будет с этими траблами в Европе?
Сразу на входе в ангар Badoni, вас встречает MACCHI MC. 202 «Folgore» (1940) основной истребитель итальянских ВВС, с применением во ВМВ можно ознакомиться тут.А это вид в соседний закрытый ангар, видите, сколько прошло мимо?Это торпедоносец SIAI SM. 79 «Spariviero» (1934), весьма примечательный самолет.


Возле шасси портрет ETTORE MUTI, легендарной личности фашистской Италии. Командир 41-го авиационного полка, в 1943-м был убит. Участник налета на Бахрейн в 1940-м.Несколько фото.
Модель модификации S.79, I-BRUN, участвовавшей в перелета в Рио.А это I-SVSI, тоже модификация S.79.G.C. Grazini, участник неудачной атаки на линкор «Бархем», а «автор» интересного снимка, после Бускалья возглавил 132-ю группу.
Вооружение торпедоносца.Макет «Штуки» Ju-87-B2. Таких Италия получила 52 штуки в 1940-м.Ироничная эмблема 278-й эскадрильи «Четыре кота» (ит. идиома «Очень мало людей»), т.к. в эскадрилье было всего 6 торпедоносцев.Карло Эммануэле Бускалья, герой торпедной авиации. Участник (278-я эскадрилья) повреждения крейсера «Кент», атаки на «Глазго» в Суда-Бей (попадание в броневой пояс не принесло повреждений). Командир 281-й эскадрильи («Охотники за кораблями»), а затем 132-й группы, был сбит 12 ноября 1942-го при атаке на залив Бужи. Попал в плен. После перемирия вернулся в состав новых итальянских ВВС, погиб в авиа-катастрофе в августе 1944 г.
Вот так выглядели пилоты торпедоносцев.Fiat G.55 «Centauro» (1942) с опознавательными знаками Республики Сало.Различный хабар и регалии.Как же без стендового.Куда же без него Douglas C-47 «Dakota» (1935).В музее на глазах у посетителей происходит восстановление IMAM Ro. 41В зале по отдельности стоят различные двигуны.Еще один образец летной формы.MACCHI MC.205 «Veltro» (1942)Fiat G.212 (1946)Не могу опознать.Модель Piaggio P. 108.Supermarine Spitfire Mk. IXe (1936 - так на стенде музея)Fieseler Fi.156 «Storch» (1937)SIAI SM-82 PW «Marsupiale» (1939)CKDA Cant Z-506 «Airone» (1937)«Aeroscooter» di Mario de Bernardi MdB1Fiat G.46 (1948)Nardi FN. 305 (1933)MACCHI MC. 200 (1937)Следующий ангар Skema. На переходе всякое.North American T-6G «Texan-Harvard» (1951)Stinson L-5 Sentinel (1947)Macchi (Fokker) M.416 (1951)Republic F-84G «Thunderjet» (1950)De Havilland DH. 113. (1949)Aeromacchi MB.326 (1957)Fiat G.91T (1960)Siai SF.260 (1960)Macchi – MB 308Grumman S2F-1 Tracker (1952)Panavia Tornado ADVFiat G.91 R/1 (1955)Aeritalia G91Y (1966)AMX International «Chibli» (1986)F-104G “Starfighter” (1960)SAI Ambrosini «Canguro Palas» (CVV6 modificato – modified) (1962)Fiat-86K (1957)Pod Orpheus I.V.Republic RF-84F Thunderflash (1951)Republic F-84F Thanderstreak (1952)Agusta Sikorsky SH.3D/TS (1966)Fiat G.91 PAW (1957)Aermacchi MB. 339 A/PAN MLU (1974)Aermcchi MB.323 (1952)Canadair CL13 (F-86E) "Sabre" Mk4 (1947)SAI SUPER S.7 (1951)Aerfer Sagittario 2 (1986)Aerfer ArieteLockheed RT-33 (1947)Fiat G.80 (1951)Agusta Bell AB.47 G2 (1954) и Agusta Bell AB.47J (1954)Augusta Bell AB.204-B (1961)Ну, и совсем не обязательные средства ПВО.
Смело подъезжайте к КПП, и просто говорите, что вы в музей авиации. Паркинг прям за КПП (см. схему).

Далее пешочком, благо по дороге есть что посмотреть.
Памятник Артуро Феррарин. Интересный человек. Участник ПМВ, гонщик на гидросамолётах, участник перелетов Рим-Токио в 1920-м и Рим-Торус (Бразилия) в 1928-м. Погиб в 1941-м при испытаниях.Напротив - Piaggio Douglas PD.808 (1964) неудачный коммерческий проект реактивных самолётов административного назначения. Военные Италии забрали себе 25 из 29 построенных, довольно редкий самолет.Рядом прикуканился Piaggio P.166 M (1957) изначально пассажирский самолет, но итальянцы и южноафриканцы оценили его, как самолет поддержки и прибрежного патрулирования.Памятник Джовани Франчини, как я понял первому пилоту морской авиации преодолевшему звуковой барьер 4-го декабря 1954 года. Хм, герой войны (опять отсыл к Списаревски).Памятник, скорее памятный знак, выпускникам академии аэронавтики, девиз «Ardens Urit» принадлежал выпускникам курсов – 1940, 1960, 1979, 1998 гг.Стелла в честь Оресто Соломоне, первого кавалера Золотой медали за воинскую доблесть, воевал в Ливии и в ПМВ, погиб в 1918-м.Необычный памятник летчику-испытателю гидросамолетов – Томазо Даль Молин.А вот и еще один экспонат Grumman HU-16A «Albatross» (1948) амфибия-транспортник и поисковик-спасатель.Возле него вот такой мемориал.Вернее, судя по этой табличке фонтан, который стал мемориалом. Как мне перевели, написано следующее:
Благодаря воле (решимости)
Генерала воздушного эскадрона Джузеппе Песке
И благодаря способности
Уоррент-офицера Фернандо Санна
Этот фонтан был перенесен
Из Orbetello's Idroscalo (искусственное озеро, где производились гидросамолеты самолеты)
В Vigna di Valle (место рядом с озером Bracciano - недалеко от Рима, где находится исторический музей итальянский воздушных сил)
Командиром 8 группы гражданских инженеров воздушных сил
Полковником воздушной группы Арчименде Монтелла
Vigna di Valle октябрь 1928На стене есть еще таблички. Кому-то от министерства гражданской авиации (по-моему).А эта посвящена погибшим при перелетах через Атлантику.Погибшие при осуществлении Атлантических перелетов 1930-1931
Капитан пилот Boer Luigi
Лейтенант пилот Barbi Cinti Danilo
Сержант моторист (механик) Nensi Felice
Старший сержант (радист) Imbastari Ercole
Сержант моторист (механик) Fois Luigi
Место гибели - Болама (Гвинея-Биссау) 5-6 января 1931
Погибшие при осуществлении второго Атлантического перелета
Лейтенант пилот Squaglia Enrico
Место гибели - Азорские острова 3 августа 1933
Сержант моторист (механик) Quintavalle Uqo
Место гибели - Амстердам 1 июля 1933
----------------------------------------
Данный камень посвящен Итало Бальбо соратнику Муссолини, родоначальнику итальянской гидроавиации, участнику двух перелётов в Бразилию (на этом камне это обозначено) и в США.Камень тоже связанный с Итало Бальбо.К нашему великому сожалению, работало только два ангара из 4-х, и много вкусного осталось, эх, на следующий раз. Когда он будет с этими траблами в Европе?
Сразу на входе в ангар Badoni, вас встречает MACCHI MC. 202 «Folgore» (1940) основной истребитель итальянских ВВС, с применением во ВМВ можно ознакомиться тут.А это вид в соседний закрытый ангар, видите, сколько прошло мимо?Это торпедоносец SIAI SM. 79 «Spariviero» (1934), весьма примечательный самолет.


Возле шасси портрет ETTORE MUTI, легендарной личности фашистской Италии. Командир 41-го авиационного полка, в 1943-м был убит. Участник налета на Бахрейн в 1940-м.




Вот так выглядели пилоты торпедоносцев.Fiat G.55 «Centauro» (1942) с опознавательными знаками Республики Сало.Различный хабар и регалии.Как же без стендового.Куда же без него Douglas C-47 «Dakota» (1935).В музее на глазах у посетителей происходит восстановление IMAM Ro. 41В зале по отдельности стоят различные двигуны.Еще один образец летной формы.MACCHI MC.205 «Veltro» (1942)Fiat G.212 (1946)Не могу опознать.Модель Piaggio P. 108.Supermarine Spitfire Mk. IXe (1936 - так на стенде музея)Fieseler Fi.156 «Storch» (1937)SIAI SM-82 PW «Marsupiale» (1939)CKDA Cant Z-506 «Airone» (1937)«Aeroscooter» di Mario de Bernardi MdB1Fiat G.46 (1948)Nardi FN. 305 (1933)MACCHI MC. 200 (1937)Следующий ангар Skema. На переходе всякое.North American T-6G «Texan-Harvard» (1951)Stinson L-5 Sentinel (1947)Macchi (Fokker) M.416 (1951)Republic F-84G «Thunderjet» (1950)De Havilland DH. 113. (1949)Aeromacchi MB.326 (1957)Fiat G.91T (1960)Siai SF.260 (1960)Macchi – MB 308Grumman S2F-1 Tracker (1952)Panavia Tornado ADVFiat G.91 R/1 (1955)Aeritalia G91Y (1966)AMX International «Chibli» (1986)F-104G “Starfighter” (1960)SAI Ambrosini «Canguro Palas» (CVV6 modificato – modified) (1962)Fiat-86K (1957)Pod Orpheus I.V.Republic RF-84F Thunderflash (1951)Republic F-84F Thanderstreak (1952)Agusta Sikorsky SH.3D/TS (1966)Fiat G.91 PAW (1957)Aermacchi MB. 339 A/PAN MLU (1974)Aermcchi MB.323 (1952)Canadair CL13 (F-86E) "Sabre" Mk4 (1947)SAI SUPER S.7 (1951)Aerfer Sagittario 2 (1986)Aerfer ArieteLockheed RT-33 (1947)Fiat G.80 (1951)Agusta Bell AB.47 G2 (1954) и Agusta Bell AB.47J (1954)Augusta Bell AB.204-B (1961)Ну, и совсем не обязательные средства ПВО.






















































































































































